electrotone
SolideState
Прекрасно звучащий фонокорректор за разумные деньги
Данную концепцию фонокорректора мы уже реализовали в ламповом варианте. Что это значит? А значит это то, что схемное решение корректора на «камнях» очень близкое к тому что мы делали в ламповом варианте. Здесь мы применяем операционные усилители OP27, кстати мы реально отслушивали разные операционные усилители, и остановились именно на этих, хотя по желанию можно попробовать поэкспериментировать с заменой их по вкусу. Итак, несколько аспектов нашего видения вопроса данного изделия:
  • Good Support
    Разумный аппаратный контроль. Результирующая амплитудно-частотная характеристика лампового фонокорректора в стандартном режиме на краях диапазона имеет отклонения от стандарта RIAA в пределах 1 дб, а в средней его части 0.5 дб.
  • Individual Approach
    Пассивная фазолинейная коррекция. Мы поддерживаем флаг "Без Обратных Связей". Поэтому RIAA коррекция в нашем устройстве выполнена по часто используемому простому способу все три тау пассивные между двумя усилительными каскадами.
  • Linear Phase
    Результирующая фазо-частотная характеристика RIAA корректора в стандартном режиме на краях диапазона имеет отклонение от нуля в пределах 10 градусов и в средней части звукового диапазона 5 градусов. Сразу подчеркнем, что указанные характеристики снимаются для идеализированной головки звукоснимателя с нулевой собственной индуктивностью (либо MC головки с большим выходным сигналом). Линейная фазовая характеристика очень важна для создания ауры зала, верного воспроизведения важных тихих высокочастотных призвуков эха зала, фазовых сдвигов между ними, по которым наше ухо и судит о размерах помещения. В частности, поэтому у нас отсутствует емкость на входе, образующую с индуктивностью головки параллельный колебательный контур и корректирующую таким образом завал амплитудно-частотной характеристики фонококорректора на высших частотах, возникающий из-за влияния собственной индуктивности головки. Что приводит к дополнительным фазовым искажениям тракта. Вместо использования емкости на входе мы рекомендуем использовать предусмотренный режим работы фонокорректора, который мы назвали RL-коррекция (режим G). Здесь завал частотной характеристики RIAA корректора на высших частотах с =75мс компенсируется с помощью собственного сопротивления и индуктивности головки и входного сопротивления корректора. В соответствующих экспериментах с головкой SHURE M97xE нам удалось получить завал суммарной ФЧХ на высшей частоте (20кгц) всего 5градусов.
  • Power Out
    Выходное напряжение корректора 1в при напряжении на его входе 5 мв сигнала с частотой 1000гц.
  • Element Base
    Элементная база. В частотозадающих цепях используются пленочные отечественные конденсаторы К78-2 (уж очень хорошо и нейтрально они звучат). В некоторых цепях применены конденсаторы Mundorf , jamicon. Сопротивления проволочные малошумящие - отечественные С5-5, МЛТ, малошумящие KNP. ОУ –OP27.
  • Source
    Электропитание. Электропитанию придается очень важное значение, ибо выходной сигнал есть ни что иное как нужным образом искривленное питающее напряжение. Однако вся кривизна из питающего напряжения попадает прямо на выход. Поэтому все питающие напряжения стабилизированы. В блок корректора входит выпрямленный ток. Блок питания выносной, дабы уменьшить наводки от магнитного поля силового трансформатора на входные цепи корректора. При качественно выполненных входном кабеле и экранировке проигрывателя/головки фон 50/100 гц на выходе корректора отсутствует.
  • The End
    В заключение заметим, что измеренная (до заметных искажений на экране осциллографа) перегрузочная способность фонокорректора составляет около 20дб (1000гц). Отметим, что RIAA корректор в том виде, как он есть, предназначен для работы с ММ и MI головками, но он будет превосходно работать и с МС, только нужно использовать Step UP-трансформаторы на входе. Или использовать МС-головки с высоким выходом.
Made on
Tilda